Детские спортивные танцы
История возникновения танцев зародилась с началом существования человечества. Подтверждением этому были рисунки на скалах с изображением танцевальных композиций, однако в то время такие движения использовались в процессе ритуалов как дань высшим силам.
Движения тех танцев были хаотические, не связанные между собой и больше напоминали копирование животных и птиц. Так, в процессе эволюции человечества, происходило развитие и танцев.
В наше время танец представляет собой особое ответвление искусства, которое строится путем объединения различных движений с помощью плавного перехода из одного в другое положение, основываясь на ритме. Танец непременно содержит музыку, эмоциональное и образное наполнение, передающееся зрителю с помощью связанных движений, фигур и композиций.
Бальные танцы имеют свою отдельную историю возникновения, за счет которой этот вид спортивных танцев находится на пике популярности. Название «бал» в переводе с латинского - «танцевать». Бальные танцы имеют в своем составе достаточно большое количество видов танцев.
Лишь два условия у них одинаковые: все они – парные танцы, состоящие из мужчины и женщины. Нынешние бальные танцы начали свою историю еще в конце18 столетия в Англии. В то время, танцы были разрешены только для высшего общества, и только в начале 20 столетия их популярность дошла и до людей с более низкой родословной. В 1924 году в Англии открыли Отделение бальных танцев.
Целью его открытия была наработка движений, шагов под музыку и усовершенствование их техники исполнения. Со временем популярность бальных танцев захватила Европу, Азию и Америку. Следующие десятилетия отличались веянием латиноамериканской и африканской музыки, что оставило след в развитии бальных танцев.
В 40-е годы 20 столетия программа бальных танцев состояла из дополнительно добавленной румбы, самбы, джайва, ча-ча-ча и пасодобля. Для соревнований отбирались только те виды танца, которые имели эмоциональную и смысловую наполненность, и интересную ритмичную музыку. Одним из известных танцевальных соревнований считается Блэкпул – турнир, организованный в Англии в 1920 году.
Фестиваль проходит на высшем уровне и собирает лучшие пары мира. В наше время этот турнир является одним из самых значимых мировых соревнований. Спортсмены всегда тщательно готовятся к турниру. Спортивные танцы всегда исполняются под сопровождение живой музыки.
Такая особенность в сочетании с изумительным световым сопровождением и высоким уровнем состава судейской бригады обеспечивает Блэкпульскому турниру действительно величественный статус.
В последнее время набирает популярности детские спортивные бальные танцы. Однако чаще всего решение записать ребенка в такую школу является решением родителей. Ведь нет ничего лучшего для тихой мечтательной девочки или мальчика, из которого хотят вырастить воспитанного и галантного мужчину.
Танцы в младшем возрасте прекрасно развивают чувство ритма, умение слушать музыку и правильно двигаться, согласно ей. Девочки с удовольствием посещают уроки больного танца, ведь их завораживают красивые медленные движения в красивых пышных платьях.
Спортивные бальные танцы оказывают благотворное влияние на развитие ребенка, как в моральном, так и в физическом аспекте. Благодаря танцам, тренируются мышцы всего тела, тонизируется сердечно сосудистая и дыхательная система. Ребенок учится контролировать свои эмоции и владеть телом.
Постановка урока основывается на умении преподавателя заинтересовать детей, правильно изобразить и объяснить технику выполнения движений. Также следует обучить владению мышцами и контролю движений. В процессе тренировок развивается гибкость и пластику суставов, устойчивость, начиная с позиций ног, координацию движений в сочетании с руками и ногами.
Развитие силы ног дает широкий диапазон движений, в разных возрастных группах используются разные подходы. Главной задачей тренера является развитие у ребенка музыкальности и внимания, а также обучение дыхание, которое различается в зависимости от определенных движений.
Каждое занятие должно начинаться и завершаться поклоном, в классах младшего возраста после этого проводится марш. В начале каждого урока нагрузку и темп следует постепенно наращивать, а ближе к завершению – снижать. Каждое последующее занятие должно немного усложняться, что приводит к наработке новых движений и усовершенствование старых.
Стандартная продолжительность урока приравнивается к двум академическим часам. Занятие делится на несколько частей. В процессе обретения определенных навыков следует уменьшать продолжительность первой части, однако спортивные танцы для детей нужно усложнять ее путем добавления более трудных комбинаций.
Вторую и третью части следует увеличивать по продолжительности, объему и сложности изучаемых движений. Заключительная часть занятия относительно короткая и ее усложнение довольно незначительно.
На первом году обучения главной задачей тренера является правильная постановка осанки, рук, ног, головы на элементарных тренировках классического тренажера. В это время начинают вводить упражнения, способные выработать хорошие прыжки от пола.
На второй год добавляются занятия у станка, совершенствуются выученные движения, однако в увеличенном количестве и темпе. Параллельно идет усложнение этих движений и попытки занятий на середине зала.
Третий год характеризуется еще большим усложнением изученных движений, увеличением продолжительности и тяжести занятий у станка и на середине зала. Основной задачей первых лет обучения – это развитие координации, ритма и усвоение элементарных базовых движений.
Последующие годы обучения несут в себе выработку выносливости, свободное владение телом, более плавные движения рук и головы. Слишком много комбинаций не следует сразу вводить, вначале следует отработать и улучшить качество уже изученных движений, а потом переходить к освоению новых.
Что касается изучения танцев, то знакомство у детей проходит через мелодии. Сначала изучается ритм и темперамент музыки, а затем уже слияние ее с движениями. Такая методика обучения детей основана на опыте известных хореографов. Они находят подход к ребенку через игры, сопровождаемые музыкой, интересные связки движений и правильный эмоциональный настрой.
Бальные танцы – это не только искусство, это спорт, поэтому дети, занимающиеся танцами, становятся более ловкими и выносливыми, а дух соперничества воспитывает в них трудолюбие, целеустремленность и стремление осуществления свои желаний.