Спортивный танец ча-ча-ча

Спортивные танцы на сегодняшний день пользуются большим спросом. Не последней причиной для этого является попытка популяризации танцевального спорта посредством шоу-программ на ТВ и редких трансляций обрывков с крупных турниров. С каждым годом количество детей, приведенных в танцевальный зал за ручку мамами, папами, дедушками и бабушками растет, как и количество хобби-групп для взрослых.

Все чаще на торжественных мероприятиях кроме приглашенных вокалистов можно видеть танцевальные пары, исполняющие яркие номера под зажигательную музыку. Чаще всего заказчики выбирают латиноамериканскую программу, руководствуясь соображениями зрелищности и требуемого места. Одним из особенно популярных танцев является ча-ча-ча. Его игривый настрой и четкий ритм не оставит равнодушным никого: под звуки маракас очень сложно не пуститься в пляс.

Сам танец, как и музыкальный стиль, зародился на Кубе, родине мамбо, сальсы и румбы, и с последней имеет много общего - как технически, так и эмоционально, и изначально даже не был разделен. Со временем ритм эволюционировал и видоизменился благодаря экспериментам со стилем Энрике Хоррина – его композиция «Enganadora» стала первой чистой ча-ча-ча, и очень быстро получила бешенную популярность, и, если бы дело происходило в двадцать первом веке, можно было бы говорить, что она занимала первые строчки всех хит-парадов.

Так, постепенно, произошла дифференциация двух танцев, в результате оказавшихся в одной связке латиноамериканской программы танцевального спорта: мелодия румбы стала более плавной, приобрела минорный окрас и особое внимание к первой доле. А написанная в мажорном ладу, получившая более синкопированный ритм и ускоренный темп - теперь принадлежит ча-ча-ча. Спортивные танцы получили в свою программу этот танец практически без существенных изменений с пятидесятых годов двадцатого века, в отличие от румбы, которая уже не имеет практически ничего общего с кубинским вариантом.

На сегодняшний день, из популярных треков, постоянно оказывающихся на слуху, особенно выраженный ритм ча-ча-ча имеют Sex bomb в исполнении Тома Джонса, Oye Como Va, принадлежащая Карлосу Сантано, и его же трек Smooth. Так же невозможно не отметить Represent Cuba от Havana Nights и прекрасную Billie Jean Майкла Джексона.

Эмоциональная составляющая танца ча-ча-ча это флирт и игра. Если румбу называют танцем любви, эротикой на паркете, то ча-ча-ча – это то, что предваряет эту эротику. Атмосфера, царящая в паре во время исполнения танца, призвана показать беззаботные отношения, нестабильные, практически только зародившиеся и подверженные юношескому сумасшествию.

Партнерша, у которой второстепенная роль – на первом плане женщина только в румбе – то привлекает к себе мужчину, то отталкивает, смеясь. Позволяет приблизиться к себе, и тут же убегает. И в то же время, они оба показывают свою заинтересованность друг другом и горящий в них огонь страсти. Сексуальность, кокетство – вот синонимы для ча-ча-ча. Спортивные танцы или же клубные – характер от этого не поменяется.

Ча-ча-ча входит в танцы клубной латины, принадлежащие социальному направлению. Наравне с меренге, сальсой, бачатой, хастлом и мамбо ей учат практически во всех школах танцев. Ну, а если хочется попробовать бальный вариант, имеющий различия с клубным, а заодно познакомиться с остальными танцами латиноамериканской программы, принадлежащей танцевальному спорту, то стоит озаботиться поиском хорошего танцевально-спортивного клуба. Впоследствии это позволит участвовать в турнирах российского и международного уровня, но, в отличие от социальных танцев, наложит определенные ограничения: фигуры ча-ча-ча строго поделены по уровню мастерства танцора, и вносить импровизацию кроме той, что разрешена правилами федерации, запрещено.

Если выбраны спортивные танцы, то стоит знать, что на турнирах ча-ча-ча исполняется с N-класса, проставляющегося самым начинающим – как детям, так и взрослым. Во многих федерациях начальным сейчас стал Е, включающий шесть танцев, а не четыре, как в N. Порядковый номер ча-ча-ча в программе соревнований у любителей – второй, у профессионалов – первый. Музыкальный размер – 4/4, как у румбы и джайва.

Танцевание начинается с первого шага, приходящегося на первый удар нового такта. Все шаги в ча-ча-ча исполняются с носка с переходом на подушечку и давление в пол, как и в большинстве танцев латиноамериканской программы. Каблук касается паркета только в момент, предваряющий полное завершение шага.

Традиционный темп для ча-ча-ча – тридцать тактов в минуту, может увеличиваться до тридцати двух тактов – средней быстроты. Среди пяти танцев латиноамериканской программы бальных танцев медленнее только румба с темпом в двадцать пять – двадцать семь тактов. Но, тем не менее, назвать ча-ча-ча танцем низкого уровня сложности – невозможно: из всей пятерки, начинающим танцорам сложнее всего дается именно ча-ча-ча. Спортивные танцы, несмотря на кажущуюся легкость исполнения, требуют высокой координации и точности. Конкретно для ча-ча-ча особое внимание уделяется работе коленей: именно они визуально показывают синкопированный и четкий ритм, постоянно сгибаясь и распрямляясь до «выключенного» состояния, когда колено максимально вжато и подано назад.

Классический счет в ча-ча-ча звучит, как «ча-ча-раз-два-три»: из четырех равных ударов первый делится на два, остальные три остаются неизменными. Такой счет сохраняется в большинстве фигур, лишь изредка, после D-класса вводится ритм «гуапача» на некоторых фигурах. В частности – кросс-бейсик, веер, тайм-степ и основной шаг. Он заключается в том, что третий счет становится синкопированным.

Выглядит это как «два-а-три-ча-ча-раз». Счет «два» остается цельным, счет «три» делится на «а» и «три», «ча-ча» - привычная разбивка счета «четыре» на равные доли, «раз» остается неизменным. Или, если говорить более понятным языком, необходимо задержать на половину удара тот шаг, что исполняется на второй удар такта. Это позволяет добиться еще большей зрительной динамики в движениях за счет возможности набрать скорость.

Если же Дети должны следить по большей части только за коленями, в старших категориях добавляются и другие части тела. В частности, важен собранный корпус, на котором никак не должны отразиться активные колени, чтобы не изображать из себя трясущую грудью наложницу. Никаких гуляющих плеч, разболтанных рук и вялых стоп.

Первые все время стремятся вниз, вторые выводят красивые линии, третьи – работают не менее активно, нежели колени, так же отражая ритм. Вдобавок ко всему, центр тяжести в ча-ча-ча выше, чем в остальных танцах латиноамериканской программы, что тоже налагает дополнительные трудности в вечно «приклеенном» к позвоночнику животу и чуть поданным вверх бедрам. И, как финальный штрих, работа сторон, схожая с румбой, и спины.

Все эти детали приводят к тому, что данный танец приходящим в хореографический зал с целью улучшения фигуры девушкам способен подтянуть низ живота и внутреннюю часть бедра, именно за счет своей технической специфики.

Но не стоит думать, что можно будет снова запихивать в себя фаст-фуд и сладости после прогона ча-ча-ча. Спортивные танцы, как и классическая хореография, никогда не заменят тренажерный зал и правильное питание. Но могут подарить красивую, женственную фигуру, очертить мышечный рельеф и придать грациозности.

alt alt
alt alt
Комментарии
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ
Аэробика для похудения